Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Энтони Роббинс "Разбуди - в себе исполина"

В следующий раз, когда вы окажетесь в трудной ситуации, примите решение изменить ее и предпримите действие, неважно, насколько незначительным оно покажется в тот момент. Кто знает, к каким последствим это приведет? Отождествляйте себя с героем, для того чтобы действовать, как герой. '

Многие считают таких людей, как мать Тереза, личностями, рожденными для героизма. Они говорят, что у этой женщины необыкновенная душа и что она всегда выделялась из окружающих своей обязательностью и бескорыстием. И хотя это правда, она женщина беспримерного мужества, обладавшая обостренным чувством сострадания, но правда и то, что у матери Терезы были в жизни критические моменты, которые и определили ее роль как одной из великих сострадательниц нашего времени. Мать Тереза не выставляла напоказ свое стремление помогать бедным. В сущности, она более двадцати лет обучала детей в самых нищих кварталах Калькутты, в Индии. Ежедневно она обходила трущобы, рядом с которыми располагались владения зажиточных людей.

Однажды вечером, идя по улице, она услышала крик о помощи. Это был голос умирающей женщины.

Понимая, насколько серьезно положение женщины, мать Тереза поспешила доставить ее в больницу, где ей предложили подождать. Она знала, что, если больной не оказать немедленной помощи, она умрет, поэтому отправилась с ней в другую больницу. И опять ей сказали подождать; социальное положение больной не могло вызвать к ней такого же внимания, какого заслуживали другие пациенты. Наконец, отчаявшись, мать Тереза привезла больную к себе домой. И поздно ночью эта женщина умерла в тепле и покое на руках у матери Терезы.

Так произошел "определяющий момент" в жизни матери Терезы — тот момент, когда она решила, что такое больше не случится, если она в силах будет помочь. Начиная с этого момента, она решила посвятить свою жизнь находящимся вокруг нее людям, чтобы облегчить их страдания независимо от того, выживут они или нет, во имя сохранения их человеческого достоинства. Она дала себе слово, что будет делать все, что в ее силах, чтобы к ним относились с уважением, как того заслуживают люди любой касты.

"Пусть эти слова дойдут как до друга, так и до врага, — мы передали свой факел новому поколению американцев, родившихся в этом столетии, заклейменному войной, опалённому суровым режимом горького мира, гордящемуся нашим древним наследием и не желающему ни быть свидетелем, ни дать волю постепенному уничтожению тех человеческих прав, которые отстаивает наша нация сегодня, у себя дома и во всем мире. Пусть каждая нация, независимо от того, хотят они нас видеть процветающими или гибнущими, знает, что мы заплатим любую цену, взвалим на себя любую ношу, перенесем любые испытания, поддержим любую дружественную душу, дадим отпор любому врагу, чтобы гарантировать вам жизнь и свободу".

ДЖОН Ф. КЕННЕДИ

Создается такое впечатление, что сегодня многие люди боятся одной мысли оказаться героями. Возможно, они боятся ответственности, которую это влечет за собой. Кроме того, разве стремление быть героем не является проявлением эгоизма? Разве вообще понятие героизма не является в какой-то степени ложным? В конце концов, совершенных людей нет. Мы живем в обществе, где не только не выискиваем потенциальных героев, но порочим и тех, которых имеем. С отвратительной дотошностью мы копаемся в их частной жизни, стараясь найти какое-нибудь фальшивое звяканье под ихдоспехами, и в конце концов находим это — а если нет, то фабрикуем его сами. При проведении каждой избирательной кампании людей не устраивают моральные качества кандидатов. Методично выискивая свидетельства малейшей нескромности в прошлом поведении того или иного кандидата, доходят до такой степени пристрастия, что узнают, например, о том, что потенциальный судья Верховного Суда выкурил однажды, несколько десятков лет назад, сигарету с марихуаной!

Как я определяю героя? Герой — это человек, который мужественно жертвует собой даже при самых тяжелых обстоятельствах; герой — это личность, которая действует бескорыстно и предъявляет к себе более высокие требования, чем к другим; герой — это мужчина или женщина, которые бросают вызов несчастьям, выполняя те действия, которые он или она считают необходимыми, невзирая на страх. Герой действует вопреки "здравому смыслу" сторонников статуса кво. Герой — это тот, кто ставит цель внести свой вклад, кто желает показать пример, кто живет в соответствии со своими убеждениями. Герой разрабатывает стратегии, гарантирующие результат, и упорно идет к цели, пока она не станет реальностью, изменяя в случае необходимости свой подход и понимая важность постоянно предпринимаемых незначительных действий. Герой — это не тот, кого можно назвать "совершенством", поскольку нет совершенных людей. Все мы допускаем ошибки, но это не делает наш вклад в общее дело. вносимый в течение всей нашей жизни, менее ценным. Совершенство не имеет ничего общего с героизмом; зато им движет гуманность.

ПРОБЛЕМА БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ

Зная, что в каждом из нас тлеет искра героизма, которая лишь ожидает момента, когда разгореться в мощное пламя, чтобы справиться с такой огромной социальной проблемой, как положение бездомных люде и в нашей стране. Первым условием для изменения этой ситуации является стремление подняться до более высокого стандарта. Мы должны решить, что, являясь самой богатой страной в мире, не желаем больше мириться с тем, что столько американских мужчин, женщин и детей выброшены на улицы подобно пищевым отбросам.

Сколько процентов населения нашей страны составляют бездомные? Перепись бездомных 1990 года не представляет полной картины. В сущности, сам термин "бездомные" — то есть люди, не имеющие адреса проживания, — говорит о том, что очень трудно собрать точные данные. Обычно статистика приводит такие цифры. 3 мичлисча наших граждан не имеют дома или, грубо говоря, один из каждых 100 человек живет на улице или в приютах для бездомных

Вторым условием, касающимся этой проблемы, яртается изменение наших убеждений. Мы должны перестать считать, что эти проблемы являются перманентным недомоганием, охватившим нашу страну, и что ничего нельзя сделать в этом направлении. Чтобы избавиться от приобретенной беспомощности, нужно выработать убеждение, что как индивидуум вы можете внести свой вклад и что, в сущности, все великие реформы были осуществлены благодаря отдельным личностям, взявшим на себя соответствующие обязательства.

Другим убеждением, которое мы должны изменить, является то, что бездомные находятся в их теперешнем положении потому, что все они "умственно неполноценны". Статистика по этому поводу не может дать точных данных, но, тем не менее, оценивает ситуацию так: от 16 до 22 процентов имеют психические отклонения. Для того чтобы оказать реальную помощь этим людям, мы должны разрушить свои стереотипы. Обобщения, на которые так падки люди, вряд ли вдохновят нас оказать им помощь, но, несомненно, многим можно было бы помочь.

Что является основной причиной появления бездомных? Кроме уже упомянутых заболеваний, связанных сумственными отклонениями, это: постоянно повышающаяся стоимость жилья с параллельно снижающимися доходами, употребление наркотиков, пьянство, а значит, распад традиционной американской семьи. Суть в том, что все это юридические причины. И все же гораздо большее значение во всем этом имеет система убеждений. В конце концов есть множество людей, переживших разрушительное действие наркотиков и злоупотребления алкоголем, которые лишились жилья или не могут заработать достаточно денег, чтобы оплачивать ренту, и у кого никогда не было стабильной семейной жизни, — тем не менее эти люди не стали бездомными.

В чем же разница? Все идет от основных убеждений, ценностей и индивидуальности каждого отдельного человека. Многие из тех, кто оказался "на улице", могут представить себя "бездомными"; но есть и такие, которые оценивают себя как "временно лишившихся крова". Такие люди ищут решения и находят способы вернуться к прежнему образу жизни. Чтобы создать долгосрочное изменение у бездомного человека, необходимо произвести изменение индивидуальности. Это единственный путь осуществить изменение в его поведении.

С 1984 года я работал с организациями для бездомных в Южном Бронксе, Бруклине, на Гавайях и в Сан-Диего, помогая людям изменить психологию "бездомного человека" в психологию человека "социально притесненного". Ежегодно, принимая участие в моих программах по совершенствованию личности, мы проводили один вечер с несколькими бездомными, чтобы облегчить процесс их психологического изменения и помочь им преобразовать жизнь. Результаты такого общения, которое занимало, быть может, час времени, часто бывали удивительными.

В качестве наглядного примера я могу привести одного молодого человека (назовем его Т. Дж.). Мы встретили его впервые два года назад, вытащили из уличных трущоб и пригласили пообедать с нами при условии, что он расскажет нам хотя бы несколько историй из своей жизни. В тот момент он сказал, что ощущал себя "воздушным змеем". Он жил на улице уже более десяти лет, был пристрастен к наркотикам. Проведя с ним около часа времени, участники семинара смогли помочь ему осуществить значительные изменения в убеждениях и выработали стратегии для поддержания его новой индивидуальности.

В результате Т. Дж. не только покинул уличные притоны и порвал с наркотиками, но также стал вкладчиком в дело общественного порядка — он служит пожарником в Техасе. За последние два года он не раз возвращался к нашей программе, чтобы помочь нам завербовать других, кто находится в таком же положении, в каком был и он сам пару лет назад.

< Назад | Дальше >