Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Энтони Роббинс "Разбуди - в себе исполина"

Находите как можно больше способов для удовлетворения своих принципов, касающихся любви; сделайте невероятно легким это удовольствие и удостоверьтесь, что включили множество критериев, находящихся исключительно пол вашим контролем, чтобы не пришлось зависеть от кого-то или чего-то для обретения хорошего самочувствия. Всякий раз, выполняя любой из этих критериев. вы должны испытывать чувство любви — а не только отвечать каким-то особым условиям, которые могут создаться с такой же вероятностью, как полное затмение солнца!

Между прочим, у меня есть для вас хороший принцип, выполняя его, вы должны позабавиться! Придите в неистовство, пере идите дозволенные границы! Вы пользовались своими принципами всю свою жизнь, чтобы сдерживать себя, так почему немного не посмеяться над тем, как дорого они вам обходились? Может быть, для того чтобы испытать чувство любви, все, что вам нужно сделать, это лишь шевельнуть пальцем? Это звучит смешно, но кто я такой, чтобы решать, что может доставить вам удовольствие?

Теперь постарайтесь ознакомиться с принципами окружающих вас людей. Выясните, какие принципы у ваших детей в семье, в школе, в играх. Я уверен, что вы будете поражены своим открытием! Выясните, какие принципы у вашей супруги, у ваших родителей, вашего босса или ваших нанимателей.

Одно несомненно: если вы не знакомы с принципами окружающих вас людей, вы непременно окажетесь в проигрыше, так как рано или поздно нарушите их. Но если вы о них осведомлены, то сможете предвидеть поведение этих людей, научиться соответствовать их требованиям и таким образом обогатить качество взаимных отношений. Помните: самым вдохновляющим принципом является тот, который направлен на достижение радости, независимо от того, что происходит вокруг.

В предшествующих главах мы ознакомились с пятью элементами основной системы. Мы узнали о важности душевного состояния, о том, каким образом с помощью вопросов можно направить свое внимание, о значении и силе оценок, ценностей и принципов в формировании собственной судьбы. Теперь давайте посмотрим, из какого материала скроены все эти элементы.

17

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ: МАТЕРИЯ ЖИЗНИ

"Человеческий разум, научившийся мыслить, уже никогда не вернется к. своему первоначальному состоянию".

ОЛИВЕР ВЕНДЕЛЛ ХОЛМС

Стоя на взлетной палубе, молодой лейтенант видел, как истребитель выпустил тормозные приспособления, садясь на авианосец, и ударом крыла разрезал почти пополам человека, стоявшего всего в нескольких шагах от него. Из состояния потрясения от увиденного его вывел громогласный приказ старшего офицера, заоравшего: "Кто-нибудь! Возьмите щетку и очистите палубу от кишок!"* Раздумывать не было времени. Он вынужден был немедленно отреагировать на приказ. Вместе с другими членами команды они очистили посадочную палубу от останков тела их товарища. В тот момент у девятнадцатилетнего Джорджа Буша не было другого выбора, кроме одного — научиться управлять собой в кровавой бойне войны. Впоследствии к этому воспоминанию он будет часто возвращаться, описывая почти шоковое состояние перед лицом ужасной смерти, когда необходимо было, не теряя способности реагировать в такой момент на происходящее, отдавать команду и выполнять ее.

Другим случаем, также оказавшим влияние на формирование силы характера, а значит — и жизни Буша, был вылет на бомбардировку вскоре после произошедшей на палубе авианосца трагедии. Он получил приказ разбомбить радиомачту на маленьком островке в южной части Тихого океана. Чичи-Джима было местом работ военнопленных, начальником которого был японский офицер Матоба. Он, как было известно Бушу и его команде, совершал жестокие преступления против своих военнопленных: такие невероятные зверства, как людоедство — убийство людей и использование их мяса в суп, которым кормили других заключенных, после чего им сообщали, что они пообедали человечиной.

Когда начинающий военную службу Джордж Буш летел к цели, он принял твердое решение лишить этого психопата связи с внешним миром, разрушив его единственное средство коммуникации — радиовышку. Но, приблизившись на расстояние сброса бомбы, он подвергся атаке противника и был сбит. Дым окутал кабину, но он был обязан довести дело до конца. В оставшиеся секунды ему удалось сбросить бомбу, поразить цель и оборвать антенну. Вслед за тем он отдал команду экипажу прыгать с парашютом. Он развернул самолет обратно к морю. Но, когда пришла его очередь прыгать, он не смог как следует это сделать, в результате ударился о хвост самолета, в парашюте образовалась дыра, была содрана кожа на голове. Из-за поврежденного парашюта он не смог бы хорошо приводниться и перед самым ударом о воду Буш перерезал лямки. Вынырнув на поверхность и обливаясь кровью, которая текла из раны на голове, он стал отчаянно искать спасательный плот. Но когда нашел и взобрался на него, то увидел, что канистры с водой и продуктами повреждены при ударе о хвост самолета.

Но, что было еще хуже, течение медленно несло его прямо к берегу острова, который он только что бомбил. Можете представить, что там могли с ним сделать? По мере того как плотик все ближе подплывал к берегу, страх возрастал. Тут он вдруг увидел что-то в воде. Сначала он подумал, что это его отражение, но потом понял, что это перископ. Он решил, что сейчас попадет к японцам в плен.

Но когда перед ним из воды начала подниматься огромная подводная лодка, он увидел, что это "Финбэк", американская подводная лодка! Он был спасен, но лишь для того, чтобы подвергнуться еще большей опасности. Подобрав Буша, "Финбэк" стала быстро погружаться, поскольку к ней со всех сторон приближались катера, начавшие сбрасывать глубинные бомбы. Все, что могла сделать подводная лодка, — это погрузиться и лечь на дно. Команда ничего не могла предпринять, лишь молиться и надеяться, что снаряды не попадут в цель.

Юный Джордж Буш пережил все это, а затем совершил много успешных полетов и возвратился с войны героем. Он говорил, что те несколько дней, проведенных на подводной лодке, были самыми важными в его жизни — в эти дни он начал задумываться о своей судьбе, о том, кто он и зачем родился на свет.

Какую роль сыграли эти случаи в формировании характера, личности и судьбы Джорджа Буша? Ясно, что они стали материалом, из которого впоследствии были сформированы многие из его убеждений и ценностей, — материалом, который я называю опытом подтверждений, — этот опыт явился частью той силы, которая направляет его в течение всей жизни, и благодаря которой он стал президентом Соединенных Штатов. Ранний жизненный опыт помог Бушу также выковать свои убеждения и уверенность в том, что "добро должно противостоять злу". Этот опыт дал ему чувство уверенности в том, что если он будет бороться до конца, то добьется желаемых результатов, невзирая ни на какие препятствия. Как вы думаете, эти подтверждения, сформировавшие в юности его характер, оказали влияние на его реакцию на вторжение в дружественный Кувейт?

Если мы хотим понять, почему люди совершают те или иные поступки, то ключом к разгадке этого может служить пересмотр наиболее важных и оказывающих наибольшее воздействие жизненных событий. Подтверждения — пятый элемент основной системы оценок каждого человека — обеспечивают истинную значимость, или являются как бы строительными блоками для наших убеждений, принципов и ценностей. Они являются тем материалом, из которого формируется основная система. Нет сомнений, что человек, испытавший и преодолевший огромные трудности, имеет четкие подтверждения, на основе которых он постепенно повышает уровень своей уверенности, — убеждение или веру в себя и в других и способность преодолевать препятствия.

Чем больше числом и выше качеством наши подтверждения, тем шире диапазон потенциальных возможностей, а все вместе это дает нам возможность более эффективной оценки значения происходящих с нами событий и того, что можно предпринять. Причина, почему я сказал "потенциальные" возможности, заключается в том, что, в то время как подтверждения обеспечивают нас основными составляющими наших убеждений, нам часто не удается организовать свои подтверждения таким образом, чтобы они нас поддерживали. Например, у молодого человека может быть огромная уверенность и глубокие навыки на футбольном поле, но когда он приходит на урок истории, то не может обрести того же чувства уверенности, которое помогло бы ему максимально собраться и использовать весь свой потенциал, как это бывает с ним перед лицом соперника у линии ворот Если бы у него был такой же подход на футбольном поле — боязнь поражения и масса сомнений, которые он испытывает на уроке истории, — то он не мог бы выдавать продуктивные результаты.

< Назад | Дальше >