Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Энтони Роббинс "Разбуди - в себе исполина"

ЗНАЧЕНИЕ — ЭТО ЧАСТО РЕЗУЛЬТАТ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ

Если вы назначили деловую встречу и кто-то не пришел вовремя, то ваши чувства основаны исключительно на том, на чем вы сосредоточили свое внимание. Возможно, вы мысленно представляете, что причиной неявки могло быть халатное отношение кделу или что у этого человека возникли определенные трудности, помешавшие ему явиться на эту встречу. Что бы вы ни предполагали, это окажет определенное воздействие на ваши эмоции. Но разве бы вы расстроились, узнав, что реальной причиной опоздания были дела, связанные с выгодной для фирмы сделкой, результаты которой он хотел принести вам на обсуждение? Помните: то, на чем мы сосредоточены, и будет определять наше душевное состояние. Возможно, нам не следует спешить с выводами и надо более осторожно выбирать, на чем концентрировать свое внимание.

Сосредоточенность определяет ваше восприятие реальности (позитивное или негативное) и ваши чувства (счастье или огорчение). Одной из изумительнейших метафор для силы сосредоточенности может служить езда на гоночном автомобиле — истинная моя страсть. Если сравнивать управление гоночной машиной "Формулы-1" с управлением вертолетом, то последнее может показаться легкой прогулкой! В гоночном автомобиле вы не можете позволить себе отвлечься от цели хотя бы на мгновение. Ваше внимание не ограничено вашим местонахождением, оно не может также переключаться ни на то, что было в прошлом, ни на то, что будет потом. Четко сознавая, где вы находитесь, вы в то же время должны предвидеть, что может случиться в ближайшее время.

Вот каким был мой первый урок, преподанный мне в самом начале моих занятий в школе автогонщиков. Инструкторы посадили меня в так называемый "тренировочный " автомобиль— со встроенным в него компьютером и гидравлическими подъемниками, которые могли изменять направление колес по мгновенному сигналу инструктора. Правило номер один, которому они нас учили, гласило: сосредоточься на том, куда хочешь ехать, а не на том, чего боишься.

Когда вы начинаете чувствовать, что машина выходит у вас из-под контроля, то первое побуждение — посмотреть на стенку. Но если вы сосредоточитесь на этом, то обязательно этим и кончите. Гонщики знают, что едешь туда, куда смотришь: вы правите в направлении своего внимания. Если вы сможете перебороть чувство страха, обрести веру в себя и сосредоточиться на том, куда хотите ехать, то ваши действия будут направлены соответственно, и если еще есть возможность исправить ситуацию, вы это сделаете, — но у вас не останется ни малейшего шанса, если вы сосредоточитесь на том, чего боитесь. Люди неизменно говорят: "А что толку, если вы все равно разобьетесь?" На это можно ответить так: "Вы повышаете свои шансы, сосредоточившись на том, чего хотите". Концентрируя свое внимание на решении, вы уже получаете преимущество. А если вас неумолимо тянет на стену, то, сосредоточившись на этой проблеме, вы все равно не избежите крушения.

Когда инструктор впервые объяснил мне это правило, я кивнул головой и подумал: "Конечно, мне все это известно. Ведь я учу этому своих служащих". Оказавшись в первый раз на скоростной трассе, я не переставая вопил от восторга, и вдруг, неожиданно для меня, инструктор нажал кнопку. Я начал терять .контроль. И на что, по-вашему, уставились мои глаза? Ну конечно! Прямо на стенку! В последние секунды меня охватил ужас, поскольку я знал, что сейчас врежусь в нее. Инструктор схватил мою голову и повернул ее налево, заставив меня смотреть в нужную сторону. Но мы продолжали скатываться к стене, и я знал, что сейчас произойдет удар, но, тем не менее, вынужден был смотреть в том направлении, куда должен был ехать. Понятно, что, глядя туда, я машинально и руль крутил в том направлении. И в последний момент мы вывернулись. Вы можете представить себе мое чувство облегчения!

Есть одна вещь относительно всего этого, которую не мешало бы знать: когда вы переключаете внимание, часто изменение направления не происходит немедленно. Разве не так ив жизни? Часто между моментом переключения внимания и соответствующей реакцией на это тела происходит некоторое отставание. Тем больше оснований по быстрее переключить внимание на то, что вам нужно, и не носиться больше сданной проблемой.

Так я выучил свой урок? Нет. Я лишь приобрел некоторый опыт, но еще не выработал нейроассоциации. Мне нужно было закрепить новую модель поведения. Поэтому в следующий раз, когда меня понесло на стену, инструктор вынужден был уже словесно решительно напомнить мне, куда я должен смотреть. В третий раз я намеренно и сознательно отвернулся от стены. Я доверился правилу, и это сработало. Проделав это множество раз, теперь, как только я теряю управление, моя голова сама поворачивается в направлении движения к цели, а затем и колеса; и машина летит дальше. Есть ли гарантия, что я всегда смогу справиться с этим и контролировать свое внимание? Нет. Но это повышает мои шансы? Один к ста!

То же применимо и к жизни. В последующих главах я научу вас нескольким способам, с помощью которых вы сможете вырабатывать позитивную сосредоточенность. А пока что усвойте, что нужно дисциплинировать свой разум. Разум, вышедший из-под контроля, может сыграть с вами злую шутку. Направляйте его, и он будет вашим самым надежным другом.

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:7

Самым действенным способом контроля за своим вниманием является постановка вопросов. О чем бы вы ни спрашивали, ваш мозг найдет ответ; чего бы ни искали, обязательно найдете. Если . вы спрашиваете: "Почему у этого человека есть преимущество передо мной?", то это означает, что вы намерены сосредоточить внимание на том, что вас обходят, независимо от того, так это или не так. Если же вы спрашиваете: "Как бы мне это изменить?", то получите более ободряющий ответ. Вопросы представляют собой , такой мощный механизм для изменения вашей жизни, что я решил посвятить следующую главу исключительно этой теме. Они являются не только самым эффективным средством, но и самым простым путем к изменению ваших чувств относительно чего угодно, а следовательно, и изменению направления вашей жизни в один момент. Вопросы дают ключ к раскрытию наших неограниченных потенциальных возможностей.

Наилучшей иллюстрацией к этому служит история одного молодого человека, выросшего в Алабаме. Много лет тому назад один семиклассник набросился на него и избил. Придя в себя, мальчик решил отомстить ему. Он пришел домой, взял у матери ружье двадцать второго калибра и устроил засаду, ожидая своего врага. В эти минуты его судьба висела на волоске.

Если бы обидчик был в это время в пределах досягаемости, то мальчик бы просто выстрелил в него и с обидчиком было бы покончено. Но в этот самый момент он задал себе вопрос: "А что случится со мной, если я нажму на курок?" И перед его глазами предстала другая картина, пронзившая его невероятно болезненным чувством. В какие-то доли секунды, которые могли направить жизнь этого мальчика в совершенно другом направлении, он представил с удивительной ясностью, каково это будет для него — сесть в тюрьму. Это потенциальное страдание оказалось сильнее чувства мести. Он отвел ружье в сторону и выстрелил в дерево.

Этим мальчиком был Бо Джексон, и когда он описывает эту ситуацию, то становится ясно, что в этот поворотный момент в его жизни страдание, связанное с мыслью о тюрьме, явилось более мощной силой, чем радость от мысли об отмщении. Мгновенное переключение внимания, выбор между страданием и удовольствием возможно, произвели глубочайший внутренний переворот в этом мальчике, который из безвестного парнишки стал великим атлетом нашего времени, об успехах которого ходят легенды.

"Как мастер-лучник строгает и оттачивает свои стрелы, так и художник оттачивает свои бессвязные мысли".

БУДДА

ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ТО, НА ЧЕМ ВЫ СОСРЕДОТОЧИВАЕТЕ СВОЕ ВНИМАНИЕ, НО И КАК

Наше представление о мире создается посредством сбора информации при участии пяти чувств. Однако у каждого из нас есть своя особая форма сосредоточенности, или, как ее часто называют, модальности. Например, одни люди больше поддаются воздействию того, что видят: у них доминирует визуальная система, у других величайшей движущей силой являются звуки, в то время как у третьих все основано на чувствах.

< Назад | Дальше >