Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Энтони Роббинс "Разбуди - в себе исполина"

4) вы будете получать удовольствие, разглядывая каждую проезжающую мимо машину. Таким образом вы будете способствовать изменению настроения у других людей, вызывая у них улыбку.

А каким мощным механизмом является смех! У моего сына Джошуа есть друг по имени Мэт, который с такой заразительной легкостью находит повод для смеха, что каждый, кто слышит его смех, тоже начинает смеяться. Если вы действительно хотите улучшить свою жизнь, научитесь смеяться. Помимо тех пяти обязательных ежедневных улыбок, заставляйте себя смеяться по любому поводу три раза в день все семь дней в неделю.

При недавнем опросе, проведенном журналом "Интертейнмент Уикли", оказалось, что 82 процента людей, посещающих кинотеатры, хотят смеяться, 7 процентов хотят плакать и 3 процента — просто покричать. Это даст вам представление о том, насколько выше, чем все остальное, мы ценим чувства, вызывающие смех. А если вы читали книги Нормана Казинса, доктора Дипака Хопра, доктора Берни Сигеля или тем паче изучали психонейроиммунологию, то знаете, что может сделать смех с физическим состоянием тела с точки зрения стимулирования иммунной системы.

Почему бы вам не найти кого-нибудь, кто любит смеяться, и не научиться подражать ему? Развлекитесь. Скажите: "Хотите доставить мне удовольствие? Вы великий хохотун. Позвольте мне попробовать скопировать вас. Научите меня этому искусству". Я уверен, что вы оба будете умирать от смеха уже в процессе обучения! Дышите также, как и он, примите такую же позу и делайте те же движения тела; сделайте такое же выражение лица; издавайте те же звуки. Вначале вы будете чувствовать себя ужасно глупо, но спустя какое-то время войдете во вкус и будете оба хохотать до потери пульса, так как виду вас обоих будет глупейший. Однако в процессе этого у вас начнет закладываться постоянная невральная сеть для выработки смеха. Проделывая все это снова и снова, вы вдруг обнаружите, что засмеяться очень легко и что это доставляет огромное удовольствие.

"Мы так много знаем и так мало испытываем чувств. По крайней мере, мы испытываем очень мало тех творческих эмоций, из которых создается плодотворная жизнь".

БЕРТРАН РАССЕЛ

Каждый человек может постоянно пребывать в хорошем душевном состоянии, если ему уже хорошо или если он "на подступах"; для того чтобы этого достичь, не нужно особых усилий. Недействительной проблемой в жизни является способность заставить себя почувствовать, что вам хорошо, когда вам не хорошо или когда вы даже не хотите чувствовать себя хорошо. Знайте же, что вы можете это сделать мгновенно, используя свое тело как инструмент для изменения состояния. Как только вы определите физиологию, связанную с тем или иным состоянием, вы сможете использовать ее для создания такого состояния, которое вам нужно, и по собственному желанию. Несколько лет тому назад я работал с Джоном Денвером, человеком, который произвел на меня сильное впечатление не только своими музыкальными способностями, но также тем, что его частная персона абсолютно соответствовала общественному имиджу. Причина, по которой он преуспел в жизни, совершенно ясна — он невероятно душевный и внимательный человек.

Мы сошлись с ним благодаря его опыту писательской работы. Как-то мы определяли время, когда он написал свои лучшие песни, и обнаружилось, что вдохновение приходило к нему, когда он занимался какой-нибудь физической деятельностью. Обычно вся песня слагалась у него в голове к моменту его спуска с горы на лыжах, или когда он управлял своим самолетом-бипланом, или мчался на бешеной скорости в своей гоночной машине. Обычно в этих случаях всегда присутствовала скорость движения и сильный приток адреналина наряду с созерцанием красоты окружающей природы — это составляло основную часть его творческой стратегии. В то время он переживал разочарование в кое-каких сферах своей личной жизни и поэтому не проявлял обычной энергии относительно внешней деятельности. Но, произведя изменение и обретя опять крепкую физиологию, он смог восстановить утраченную уверенность и тотчас за этим оживить свои творческие способности. Мы с вами также можем произвести подобные изменения в любое время. Изменяя лишь физиологию, мы можем изменить свой уровень работоспособности. Наши способности всегда при нас, и все, что нам нужно сделать, это привести себя в соответствующее состояние.

Следовательно, ключом к успеху является создание моделей движения, которые порождают уверенность, осознание силы, гибкости, чувство собственной значимости и радость. Поймите, что скованность идет от недостатка движения. Вспомните какого-нибудь старика или старуху, которые "больше не могут делать усилий". Старение зависит не от возраста, а от недостатка движения. И критический недостаток движения есть смерть.

Посмотрите на детей, бегущих вдоль улицы после дождя; если им на пути попадается лужа, как вы думаете, что они будут делать? Перепрыгнут через нее! Брызги разлетаются во все стороны, а они лишь хохочут и наслаждаются тем, что есть. А что будет делать взрослый человек? Обойдет лужу? Нет, не просто обойдет лужу, а будет брюзжать и сетовать и на погоду, и на время в целом. Вы хотите жить иначе. Вы хотите идти легкой, пружинистой походкой, с приветливой улыбкой на лице. Почему бы не сделать бодрость, неистовство, игривость новыми приоритетами в своей жизни? Пусть приятные чувства оправдают ваши ожидания. Не обязательно иметь причину для хорошего самочувствия — достаточно того, что вы живете, и от сознания этого вам должно быть хорошо без всяких особых причин!

СИЛА СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ

Смогли бы вы при желании в один момент впасть в подавленное состояние? Уверен, что да, стоит только сосредоточиться на каком-нибудь ужасном событии в прошлом. Ведь у всех нас есть некоторый печальный опыт, связанный с прошлым. Если какое-то время вы будете думать о таком событии, отчетливо рисуя его в своем воображении, то очень скоро начнете испытывать то же тяжелое чувство, что испытывали тогда. Смотрели ли вы когда-нибудь фильм ужасов? И хотелось ли вам без конца ходить в кинотеатр и снова смотреть его? Разумеется, нет. Почему? Да потому, что это не вызывает таких хороших чувств. Тогда почему вы все время прокручиваете тот или иной "фильм ужасов" в своей голове? Почему вам так хочется смотреть на свои самые неудачные роли? Почему проигрываете снова и снова критические моменты своего бизнеса или неправильно принятые решения? Конечно, эти "фильмы" связаны не только с вашим прошлым опытом. Вы можете и сейчас сосредоточиться, раздумывая над тем, что вы сегодня упустили, и ваше душевное состояние будет соответствующим. Но, что еще хуже, вы иногда сосредоточиваетесь на том, чего еще не случилось, и заранее чувствуете себя плохо! И хотя сейчас, возможно, вы посмеетесь над этим, но, к сожалению, большинство из нас занимаетс этим изо дня вдень.

А если бы вы захотели почувствовать себя в приподнятом настроении прямо сейчас, вы смогли бы это сделать? Смогли бы, и с такой же легкостью. Разве нельзя сосредоточиться, вспоминая то время, когда вы были абсолютно, безоблачно счастливы? Разве вы не можете сконцентрировать свое внимание на том, какие были у вас телесные ощущения? Разве не можете вспомнить это во всех деталях — так, чтобы у вас снова возникла ассоциация с этими чувствами? Разумеется, можете. То же самое — и с теми событиями, которые происходят в вашей нынешней жизни, относительно которых вы испытываете сильные позитивные чувства. И опять-таки вы могли бы сосредоточиться на том, что еще не произошло, и заранее почувствовать радость. Это сила, которую дает цель, а почему это происходит, мы узнаем в главе двенадцатой.

НА ЧЕМ БЫ МЫ НИ СОСРЕДОТОЧИВАЛИСЬ, ЭТО СТАНОВИТСЯ НАШИМ ВОСПРИЯТИЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Суть в том, что очень немногие вещи воспринимаются в их естественном виде. Обычно ваше отношение к тем или иным вещам или событиям и их конкретное значение зависит от степени вашей сосредоточенности на них. Элизабет, женщина, страдавшая заболеванием "множественного раздвоения личности", находилась в состоянии постоянных переживаний. Ее программа выхода из этого состояния основывалась на создании новой личности для каждой ситуации, которой приходилось управлять, прибегая к эмоциям. Это позволило ей изменить направление своего внимания, взглянув на проблему глазами "кого-то другого". Но и после этого она все еще испытывала страдания. И она ничего не могла с этим поделать, пока не узнала, как контролировать свое состояние путем сознательного изменения физиологии и сосредоточенности на том, что она способна взять под контроль свою жизнь.

То, на чем мы сосредоточиваемся, — это не подлинная реальность, потому что это всего лишь одна из точек зрения, всего лишь одно восприятие происходящего. Представьте эту точку зрения — силу нашей сосредоточенности — в виде объектива фотоаппарата. В объективе видна только данная картина и угол того, на что направлен фокус. Поэтому-то фотографии часто искажают действительность, представляя лишь небольшую часть большой картины.

Предположим, вы пошли на какой-нибудь вечер с фотоаппаратом и сели в углу, наведя фокус на одну из групп гостей, которые яростно спорят. В каком виде предстанет на фотографии этот вечер? Он будет производить впечатление неприятное, тягостное, люди подумают, что никому не было весело и все только ссорились. Важно помнить, что то, как представляется данное событие в мозгу, будет определять и наши чувства. А что, если бы вы навели объектив фотоаппарата в другой конец комнаты, где люди рассказывали анекдоты, смеялись и весело проводили время? Судя по этой фотографии, можно было бы сказать, что вы провели чудесный вечер, где гости веселились напропалую!

Вот почему так много неразберихи в "неразрешенных" биографиях: они отражают представления лишь одного определенного человека о целой жизни другого. И частенько эта точка зрения высказывается людьми, которыми руководит зависть и вполне понятное желание исказить факты. Суть в том, что точка зрения такого биографа ограничена "углом его объектива", а мы все знаем, что фотоаппарат искажает действительность, что при близком фокусе предметы кажутся больше, чем они есть на самом деле. Но, обладая профессиональными навыками, фотограф может уменьшить или сделать расплывчатыми наиболее важные детали реальной картины. Говоря словами Ралфа Уолдо Эмерсона, каждый из нас видит в других то, что несет в собственном сердце.

< Назад | Дальше >